Открытое занятие в объединении «Логоритмика» - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Турист»

23 ноября в Детском центре «Турист» прошло открытое занятие педагога дополнительного образования Салтыковой Александры Александровны в объединении «Логоритмика» с детьми старшего дошкольного возраста. Дополнительная общеобразовательная программа «Логоритмика» социально-педагогической направленности, ориентирована на развитие речи детей, их физических и умственных способностей, координации движений и выполняет ряд познавательных функций.

Тема открытого занятия – «Домашние и дикие животные», определяет содержательную часть познавательной деятельности учащихся на занятии и является сюжетом игровой деятельности детей. Представленное занятие структурировано, деятельность детей насыщенна разнообразными образовательно – игровыми сюжетами, сменностью видов деятельности, что обеспечивает высокую вовлеченность детей в образовательный процесс. Педагог на высоком уровне обеспечивает и поддерживает мотивацию детей к процессу учебной деятельности. В деятельности детей наблюдается интерес, основанный на ранее полученных знаниях и умениях, системности занятий, осознанности своих действий и вовлеченности в и игровую познавательную деятельность.

Содержание занятия соответствует возрастной группе детей и программе обучения. При подборе содержания были учтены знания и умения детей на данный момент времени и имеющийся у них опыт. В ходе занятия широко используется музыкальное сопровождение в стиле современной детской музыки, понятной и привлекательной для каждого ребенка. Учебные задания имеют ярко выраженные групповые методы работы. В ходе занятия педагог использует метод фронтального опроса и осуществляет индивидуальную коррекцию деятельности учащихся.

Ход занятия, сменность видов деятельности выстроены логически верно, направленны на решение образовательных задач. Построение учебной деятельности — оптимально, обеспечивает участие каждого ребенка, с учетом индивидуальных особенностей развития, и способствует повышению эффективности образовательной деятельности, стимулирует активность учащихся.

Подводя итог, представленного занятия, нужно отметить следующее:

  • занятие проведено на высоком уровне;
  • педагог владеет в совершенстве необходимыми знаниями в области преподаваемой дисциплины и навыками игровых образовательных технологий;
  • используемые вербальные и невербальные методы общения с учащимися оптимальны и позволяют эффективно достигать целей образовательной деятельности;
  • занятие имеет положительный эмоциональный окрас.

Хотелось пожелать Александре Александровне дальнейших творческих открытий и профессионального роста!

Всем нашим читателям предлагаю посмотреть небольшой фильм, снятый во время открытого занятия.

 

Методист Сергей Викторович Соколов